Педагогический совет «Повышение качества образования»

24 марта 2020 г.

23.03.2020 г. в школе прошёл тематический педагогический совет «Повышение качества образования». Педсовет прошёл в необычной форме: обсуждение проходило дистанционно в предметных МО. В работе педсовета в целом приняло участие 46 педагогов. Решение каждого МО легло в основу общего решения.

Педагоги дистанционно изучили материалы о причинах школьной неуспешности, в центре которых находятся недостатки развития интеллектуальных способностей учеников. Исследования в области образования показывают, что если ученик имеет только сильную речевую память и высокий уровень общего речевого развития, а необходимые компоненты мышления сформированы в недостаточной степени, то снижение успеваемости и качества обученности в этом случае гарантировано. Такой обучающийся какое-то время с лёгкостью запоминает учебную информацию и свободно воспроизводит её. Но с увеличением объёма информации от класса к классу, а также при изучении учебного материала на математике, физике, химии, который не поддается запоминанию, ученик перестаёт справляться и становится неуспешным.

Успешно обучающиеся ученики основной и старшей школы - это дети со сформированными понятийным и абстрактным мышлением, структурно-динамическим и пространственным мышлением, полноценным навыком чтения, высоким уровнем самостоятельности мышления, осведомлённости, логической памяти.

Для того чтобы предотвратить школьную неуспешность, необходимо целенаправленно развивать разные компоненты мышления.

В первой части педсовета педагоги обсудили один из компонентов мышления: каковы его признаки, как протестировать, чему способствует, какими приёмами развивается - и приняли решение о практическом применении этих приёмов в учебной деятельности.

Во второй части - коллеги поделились опытом организации дистанционного обучения с использованием различных онлайн платформ и других ресурсов интернета. Обсуждение прошло активно и стало достоянием каждого педагога школы через мессенджер WhatsApp.

 Решение педсовета

  1. Повышать эффективность каждого урока, используя результаты научных исследований в области образования.
  2. Включить в планы работы методических объединений обмен опытом по повышению качества образования.
  3. Определиться с наиболее эффективными средствами организации дистанционного обучения.